На работе женщина 70 лет терпеть меня не может. Наговаривает начальству про меня, они ей верят. В работе все идеально, все видят, кроме директора. Почему так?
Сожалею, что Вам приходится работать в такой обстановке, это действительно крайне неприятно. Прежде всего, давайте разберемся, по какой причине рождаются сплетни и как мы можем на них реагировать.
Сожалею, что Вам приходится работать в такой обстановке, это действительно крайне неприятно. Прежде всего, давайте разберемся, по какой причине рождаются сплетни и как мы можем на них реагировать.
Я главный герой сплетен
На вопрос, как вести себя в ситуации, когда о вас сплетничают, первым ответом будет — игнорирование. Участие в подобных обсуждениях не рекомендуется, однако многие люди, несмотря на очевидность этого совета, неосознанно втягиваются в процесс, стараясь защититься. Такое участие может привести к еще более неприятным последствиям, когда из-за обиды человек переключает внимание на других, раскрывая их секреты и разводя новые сплетни. Это может нанести серьезный урон вашей репутации, и проблема так и останется нерешенной.
Простейшая стратегия заключается в том, чтобы игнорировать любые разговоры, в которых вас обсуждают. Не вступать и не поддерживать разговор, не слушать и не обращать внимания на говорящего. Таким образом вы сможете контролировать уровень сплетен, окружающих вас.
Если вы замечаете, что какой-то человек постоянно создает вам проблемы, стоит ограничить с ним общение. А если прекратить коммуникацию невозможно, постарайтесь не реагировать на его высказывания в ваш адрес.
Осознанная борьба
Важно с самого начала представлять о себе положительную информацию, предлагать интересные идеи для обсуждения, не делиться негативными новостями и, тем более, не транслировать информацию, способную вызвать негативные реакции.
Таким образом, за короткое время вы начнете ассоциироваться с источником позитива для коллектива и вызывать у коллег приятные эмоции. Но если конфликт все же произошел, можно стать союзником сплетника.
Например, если человек обратится к вам за помощью, постарайся оказать ее, не выражая пренебрежения или обиды. Выслушайте его, дайте возможность выплеснуть эмоции и затем предложите возможное решение проблемы. Таким образом, вы займете его сторону и снизите негатив. Это можно назвать осознанной борьбой, когда у человека не остается возможности обесценить вас за спиной, ведь вы готовы «принять вызов» напрямую и публично.
Дело в репутации
Никогда не принимайте сплетни на свой счет. При взаимодействии со сплетником важно опираться не на эмоции, а на неопровержимые факты! Не бойся задавать уточняющие вопросы, чтобы лучше разобраться в ситуации и затем аргументировать свою позицию.
Для создания безупречной репутации не опирайтесь на эмоции и не спешите делиться на работе какими-то личными секретами. Лучше определитесь заранее, что ваша команда может узнать о вас, а что лучше остается личным.
Например, нередко случается так, что люди, которые негативно настроены к вам, начинают искать информацию в социальных сетях, чтобы найти уязвимые места. Постарайся не допускать такого и грамотно устанавливать личные границы.
«Несчастные» сплетники
Не забывайте, люди сплетничают из-за чувства одиночества, неуверенности в себе, зависти или неудовлетворенности жизнью. Именно таким образом сплетники часто просто хотят привлечь внимание, оказаться в центре внимания и иметь свою «стаю» в виде коллектива.
Человеку, распускающему слухи, необходимо приобрести хоть какую-то значимость, и он понимает, что когда он обсуждает других людей, то коллеги вступают с ним в диалог и проявляют интерес к его мнению. В этом случае лучше просто посочувствовать и принять тот факт, что, возможно, в его жизни или прошлом есть негативные моменты, которые заставляют его вести себя подобным образом.
Если вы сталкиваетесь со сплетнями в коллективе и оказываетесь в их эпицентре, помните, что вашей главной задачей является сохранение достоинства и невовлеченность в провокации.